Страховой рынок давно перестал представлять из себя только возможности по покупки полисов, или базовых страховых продуктов. Все больше компаний стремятся стать частью жизни человека, обеспечить безопасность, стабильность, предсказуемость, а также гарантировать финансовое благополучие. Клиенты смотрят на продукты, не с точки зрения обычного страхования, а с точки зрения инструмента для управления ежедневной безопасностью и комфортом.
Контекст задачи
ИНГОССТРАХ, как один из наиболее влиятельных игроков отрасли, постоянно развивает новые способы взаимодействия с клиентом и продукты, отходящие от базовой концепции страхования. Компания старается предугадать боли и потребности клиентов наперед, для чего использует свежие идеи, а также активно поддерживает предпринимательские начинания. Один из вызовов в существующих приложениях и продуктах - низкая частота их использования текущими клиентами компании. Например, клиент использует приложение ИНГОССТРАХ для того, чтобы приобрести или продлить страховой полис не чаще, чем раз в в полгода, что делает приложение низкочастотным. В то же время на рынке есть приложения, в которые пользователь заходит каждый день. У высокочастотных приложений и продуктов есть ряд преимуществ. Больше точек контакта с клиентом для монетизации. через показ рекламы, продажу дополнительных услуг. Усиление бренда. Приложение становится первой ассоциацией в своей категории. Глубокое понимание поведения пользователей. Ежедневные логи дают богатый датасет для A/B-тестов и продуктовой аналитики. Компания готова вложить экспертизу и ресурсы в создание продукта, выходящего за рамки привычного страхования. Одно из требований к качественному конечному продукту - высокая частота его использования клиентами компании и генерация большого числа входящих лидов. При этом в ИНГОССТРАХ ценят обоснованные решения, мотивированные исследованиями, подкрепленные выводами и бизнес-логикой.
Разработайте предпринимательскую инициативу, основанную на реальной неудовлетворенной потребности выбранной вами целевой аудитории, а также оформите концепцию нового продукта, который:
будет соответствовать экспертизе компании на одном из рынков благополучия человека: владение автомобилем, владение недвижимостью, путешествие, здоровье и финансы
решает конкретную проблему реальных пользователей в четко очерченной сфере
подтвержден результатами исследований целевой аудитории
может быть реализован экспертизой и ресурсами ИНГОССТРАХ в рамках 6 – 12 месяцев
продукт должен иметь потенциал кратного роста
Исследование аудитории
Определите одну, или несколько рассматриваемых целевых аудиторий. Изучите сценарии типичного клиента, описанной ЦА а также его неудовлетворенные потребности
Анализ существующих решений
Проанализируйте существующие продукты, сервисы и возможности, которые способны решать выявленные вами проблемы, описанных целевых групп. Определите сильные и слабые стороны, обратите внимание на опыт конкурирующих компаний
Потребности клиента
Определите потребности клиента применив инструмент Jobs To Be Done
Получение прибыли
Определите гипотезы, какие продукты могут решить проблемы пользователя и получить компании прибыль. Для каждой гипотезы продукта определите источники дохода (подписки, комиссии, партнерства и пр.) их возможный объем, определите ключевые затраты пока детально не погружаясь в финансовое моделирование.
Итоговый вектор
Приоритезируйте гипотезы по определенным вами критериям используя инструмент RICE
Подробнее о задаче
Критерии успеха
Выделена целевая аудитория, в рамках которой будет проводится поиск и анализ проблем и решений
Проведено исследование клиентов и собрана подтверждающая исследование информация
Описана целевая аудитория, а также определены потребности пользователя через инструмент Jobs To Be Done
Проведен сравнительный анализ существующих на рынке решений, позволяющих решить описанную проблему, подчеркнуты плюсы и минусы данных решений
Рассмотрены несколько гипотез решения проблемы клиента, на основании данных исследования, выбрана приоритетная гипотеза
В тексте кейса подробно описаны гипотезы решений и выбрана приоритетная
Пилотный продукт может быть запущен в рамках 3 месяцев, а целевой результат может быть достигнут в рамках 6-12 месяцев, что подтверждается выполнением заданных KPI.
Описан вклад каждого участника команды в разработку решения и зоны ответственности, за которые отвечает каждый член команды
Ограничение пространства решений
Описанная инициатива должна быть реализована в рамках 6-12 месяцев
Решение должно касаться экспертизы ИНГОССТРАХ в сферах владения автомобилем, владения имуществом, путешествиях, здоровья и финансов
Верхняя граница бюджета для реализации предложенной инициативы должна быть менее 15 млн. рублей, включая затраты на разработку, тестирование и запуск продукта
Решение не связано напрямую с отраслью страхования, а также не является переосмыслением или дополнением к существующему продукту(-ам) ИНГОССТРАХ