Alfa Case Camp
Банкинг больше не про карты и счета. Это — про ценности, образ жизни и будущее. Каким должен быть банк, который не просто предоставляет свои услуги, а вдохновляет? Сформулируйте ценностное предложение, которое будет эффективно привлекать и надолго удерживать молодежную аудиторию в банке.
Контекст задачи
Молодежь в возрасте 14–22 лет — один из самых перспективных сегментов для банков: около 14% молодых людей этого возраста еще не имеют банковских карт, а у остальных пока нет больших накоплений в других банках. Именно поэтому они с большей гибкостью готовы переключиться. Кроме того, формирование лояльности клиентов с ранних лет обеспечивает активное вовлечение в продукты и сервисы банка в более старшем возрасте. Доходы и финансовая активность клиентов будет расти, а с ними расти и доходность клиентов для компании. Они активно пользуются цифровыми сервисами, ожидают быстрого и интуитивного взаимодействия, но при этом редко обладают устойчивым финансовым положением и большими знаниями в области финансов. Молодежь легко пробует разные банки, поскольку переход от одного сервиса к другому практически ничего им не стоит.

Альфа-Банк стремится выйти за пределы этой модели. Вместо того чтобы конкурировать только на уровне условий, банк хочет сформировать с молодежью эмоциональную связь — через общие ценности, отражающие взгляды и заботы молодого поколения, включая вопросы будущего, ответственности и осознанности.

Альфа-Банк уверен, что способен действовать нестандартно, выйти за рамки привычного и найти новые пути для построения долгосрочных отношений с молодыми клиентами — не за счет временных выгод, а благодаря совпадению смыслов. Цель — не просто привлечь молодежь, а сделать так, чтобы она оставалась с банком осознанно и надолго.
Обращение от команды Альфа-Банка
(будет подгружено позже)
Постановка задачи
Разработайте концепцию нового банкинга для молодёжной аудитории (14–22 лет), которая позволит выявить и транслировать ключевые ценности сегмента и сформировать уникальное продуктово-сервисное предложение. Для этого:
  • Исследование аудитории
    Проведите исследование ценностей, установок, приоритетов, эмоциональных и рациональных мотивов молодёжи 14–22 лет, а также их болей и привычек в использовании банкинга и смежных цифровых сервисов, и на основании этого предложите концепцию нового банкинга.
  • Описание продукта
    Опишите вашу идею ключевого продукта или набора продуктов, полностью отвечающих потребностям сегмента
  • Исследование конкурентов
    Проанализируйте лучших российских и международных игроков финтех-рынка, а также примеры из других сфер (tech- и лайфстайл-бренды) с сильной эмоциональной связью с молодёжью
  • Точки контакта
    Определите оптимальные цифровые и офлайн-точки контакта (социальные сети, геймификация, партнерские экосистемы и т. п.) и предложите форматы коммуникации для устойчивого вовлечения
  • Ценностное предложение
    Сформулируйте не менее трех ключевых ценностных принципов «молодёжного банка»
  • Источники дохода
    Определите основные источники дохода (подписки, комиссионные, партнерства и т.д.), обоснуйте их жизнеспособность без расчета детальной финансовой модели
  • Решение проблемы
    Покажите взаимосвязь ценностей, продуктов, каналов продаж и коммуникации, бизнес-модели, а также объясните, как ваше решение снизит отток и повысит лояльность молодёжной аудитории
Подробнее о задаче
Критерии оценивания
Качество исследования
молодежи
  • Исследованы большинство важных аспектов молодежной аудитории: ценности, поведение, потребности эмоциональные и рациональные
  • Проведено качественное и количественное исследование
  • Спрогнозировано изменение ценностей и поведения в будущем
  • Из исследования сделаны выводы, определены ключевые инсайты, боли
Качество исследования
конкурентов

  • Исследованы несколько российский и иностранных конкурентов в банковской сфере
  • Исследованы несколько российский и иностранных компаний из других сфер с сильной эмоциональной связью с молодёжью
  • Результаты исследования структурированы, есть сравнение по критериям
  • Из исследования сделаны выводы, определены ключевые инсайты
Качество разработанной стратегии
  • Предложена целостная стратегия, объединенная единым смыслом, ценностью
  • Стратегия охватывает все аспекты работы с молодежью от ценности, продуктов до маркетинга
  • Предложена долгосрочная стратегия, которая обеспечит привлечение и удержание молодежной аудитории
  • Стратегия вытекает из проведенного исследования
Качество презентации
  • Презентация структурирована, прослеживается логика повествования
  • Презентация качественно оформлена с точки зрения дизайна
  • В презентации нет опечаток, лишней информации, избытка текста
  • Презентация продает решение
Все полезные ссылки на все полезные материалы